какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

CPC, CPV и еще 7 моделей оплаты рекламы: полный гайд на 2021 год‎

Разобраться в аббревиатурах, обозначающих модели оплаты контекстной и таргетированной рекламы, «сходу» может быть затруднительно. Этот гайд поможет различать, понимать и выбирать под свою задачу модель, которая используется в «Google Рекламе», «Яндекс.Директе», «Рекламе на Facebook» (включая Instagram), myTarget, «Рекламе ВКонтакте» и других популярных системах контекстной и таргетированной рекламы.

Зачем нужны разные модели оплаты рекламы

Контекстная и таргетированная реклама могут иметь совершенно разное воплощение с точки зрения форматов, каналов распространения, настройки целевой аудитории. А что нужно рекламодателю? Правильно — достижение определенного результата. Это, как правило, прибыль от проведенной рекламной кампании. Но у каждого рекламодателя есть собственная цель, которую он преследует при запуске кампании. Приведу простой пример: одни рекламодатели продвигают приложения, и для них важен только показатель скачивания. Другие рекламодатели готовы платить только за переходы на коммерческие страницы сайта.

Все модели оплаты привязаны к конкретным показателям результативности. Например, оплата за 1000 показов, оплата перехода, оплата лида, оплата конверсии.

CPA. Платим за целевые действия

Под термином CPA подразумеваются все модели, которые рассчитаны на оплату определенного действия: добавление товара в корзину, отправку формы, переход в мессенджер, звонок.

Для новичков CPA-модель гораздо эффективнее, чем любая другая. Плата за показы, например, требует более совершенной настройки параметров целевой аудитории. Кроме того, нужно уметь контролировать траты, ведь часто стоимость тысячи показов автоматически выставляется самой системой. Как следствие – повышенный риск «слива» бюджета без достижения положительных результатов.

Выбирая CPA, вы платите только за тех пользователей, которых действительно заинтересовала ваша реклама. Во многих отраслях оплата целевого действия (CPA) является наиболее выгодной моделью в долгосрочной перспективе, ведь предсказать конверсию посетителя (для качественной настройки CPM, например) невероятно сложно даже для опытного рекламного специалиста.

Формула CTA элементарная:

Проверим формулу в реальных условиях. Допустим, бюджет рекламной кампании составляет 20 000 руб. После ее завершения мы получили 40 просмотров thank-you-page (страницы, которая открывается после оплаты заказа). Значит, используя формулу выше, можно узнать, что одна конверсия обошлась нам в 500 руб.

Оплата за целевые действия CPA доступна в «Яндекс.Директ», «Рекламе Facebook», «Google Рекламе».

Обязательно настраивается веб-аналитика и счетчики на сайте. Важно точно определить действие, которое следует считать целевым. Если целевое действие выбрано некорректно, то это приведет к провалу кампании.

В каких случаях CPA-модель будет наиболее эффективной

Наиболее высокую результативность CPA-модель демонстрирует в рекламных кампаниях, которые преследуют коммерческую цель. Другими словами, вам нужны продажи, оплаты, лиды.

Оплата целевых действий особенно эффективна, если накоплены данные по конверсиям за долгосрочный период (хотя бы 2-4 недели). Чем дольше «крутилась» реклама, тем эффективнее будут работать алгоритмы «Яндекс.Директа» или «Google Рекламы».

Разновидности CPA

Под аббревиатурой CPL может скрываться не только модель оплаты за лиды (от английского Cost-Per-Lead), но и метрика, позволяющая узнать цену, которую оплачивает рекламодатель сайту или другому каналу за один лид.

CPL-модель подразумевает оплату конкретных лидов. Другими словами, средства со счета будут списаны только в том случае, если получен настроенный лид. Переходы и показы никак не учитываются.

Лид — это любое взаимодействие с сайтом, которое ведет к отправке контактной информации. Это, например, регистрация, отправка формы с данными, переход в мессенджер, звонок.

Формула CPL тоже проста:

Допустим, рекламная компания «откручивалась» несколько дней с бюджетом 30 000 руб. Ее результатом стали 70 лидов. Соответственно, цена одного лида составит почти 429 руб.

В каких случаях оплата за лиды или CPL будет наиболее эффективной

Это любые сферы услуг, где продажи / оформления заказов происходят в обход корзины. Другими словами, важна передача контактов посетителя для завершения конверсии.

Примеры отраслей, где оплата лидов по модели CPL будет наиболее эффективной:

CPS (от английского Cost-Per-Sale) или оплата за совершенную продажу. Аббревиатура используется в двух значениях:

Формула CPS-модели выглядит так:

Суть CPS-модели заключается в том, что вы оплачиваете завершенную продажу. Самой продажей могут считаться разнообразные действия. Например, оплата всей стоимости заказа, выполнение частичного платежа, отправка платежной или иной информации, просмотр страницы благодарности (после оплаты заказа).

В каких случаях нужно работать с CPS

CPS-модель будет оправдана для магазинов и любых других коммерческих проектов с онлайн-оплатой (например, маркетплейсов). Таким образом, CPS подойдет тем сайтам, где оформление заказов осуществляется через традиционную корзину.

CPM. Платим за каждую 1000 показов

CPM-модель (от английского Cost-Per-Mile) или оплата за «милю» (то есть за 1000 показов одного объявления). CPM — одна из самых непредсказуемых моделей, которая при неумелой настройке может привести к неприемлемому результату. Главной характеристикой для CPM является конверсия показов. Если она низкая, то кампания может долгое время «откручиваться» без всяких результатов.

CPM-модель есть во всех рекламных системах, включая «Яндекс.Директ», «Google Рекламу», myTarget, «Рекламу Facebook».

CPM-модель имеет две разновидности: фиксированную и аукционную. Принцип формирования цены аналогичен CPC. Фиксированная стоимость просто устанавливается в настройках кампании и характерна для таргета. Она доступна в «Рекламе ВКонтакте», а также в рекламной сети myTarget. Аукционная стоимость позволяет регулировать только максимальную ставку. При этом списывается сумма, сформированная во время аукциона.

Формула CPM-модели контекстной и таргетированной рекламы идентична:

Допустим, кампания длилась несколько дней, и на нее было потрачено 40 000 руб. В итоге мы имеем 700 000 показов. Значит, учитывая формулу CPM выше, стоимость одной тысячи показов составила чуть более 57 руб.

В каких случаях оплата за тысячу показов по модели CPM будет наиболее эффективной

Назову идеальные сценарии:

Оплата за 1000 показов хорошо работает при «прощупывании почвы». Например, при заходе на новые рынки или при запуске нового продукта.

Разновидности CPM

оCPM (от английского Optimized-Count-Per-Mile) или оптимизированная «миля». Эта модель позволяет оптимизировать оплату за 1000 показов вручную. То есть приемлемую цену 1000 показов указывает сам рекламодатель.

Указать необходимую цену за 1000 показов можно в системе myTarget и «Рекламе на Facebook».

Оптимизированная модель оплаты за 1000 показов (oCPM) доступна и в «Рекламе ВКонтакте», но только для цели «Сбор заявок» и при этом нужно активировать данный чекбокс:

Достаточно просто указать требуемую цену заявки. После этого алгоритмы самостоятельно предложат наиболее адекватную стоимость за 1000 показов — для охвата пользователей с самым высоким потенциалом конверсий.

Н5 В каких случаях модель оCPM будет наиболее эффективной

Также как и классическая CPM, модель оСРМ будет актуальна для бизнеса, которому важны заявки / продажи: это интернет-магазины, агентства, маркетплейсы.

oCPM для рекламы приложений в сети myTraget

В myTarget алгоритмы обучаются в течение нескольких дней. Чем дольше длится обучение, тем лучше будет результат. Длительность периода обучения зависит от рекламируемого приложения: если оно является новым для рынка, то алгоритмы настраиваются немного дольше (для наилучшего результата — два-три дня). На протяжении нескольких дней после запуска кампании цена может «скакать»:

Метрика еСРМ

Эта метрика особенно важна для разработчиков приложений, так как позволяет оптимизировать коммерческие процессы монетизации, а еще — сравнивать доходы с учетом пользовательских параметров.

На практике eCPM зависит не только от объявления, но и от формата рекламы, ГЕО, а также от самого приложения.

Формула еСРМ следующая:

Допустим, сайт заработал на размещении 40 000 руб. и суммарно объявление было показано около 1 600 000 раз. Соответственно, показатель eCPM будет равен 25 руб.

В каких случаях нужно оценивать метрику eCPM

Показатель eCMP актуален именно для мобильной рекламы. Работать с показателем eCPM особенно важно, если вы разработчик мобильного приложения (или посредник) и хотите сравнить прибыль по конкретным условиям (операционная система, партнерская сеть, ГЕО).

CPE. Платим за взаимодействие

CPE (от английского Cost-Per-Engagement) или цена за одно взаимодействие. Это модель позволяет оплачивать только посетителей, которые каким-либо образом взаимодействуют с объявлением. Например:

Формула CPE следующая:

CPE представлена в «Google Рекламе» как самостоятельная модель оплаты (доступна только для типа кампании «Контекстно-медийная сеть» и цели «Интерес к брендам»). Тот же подход к ней и у «Рекламы на Facebook» (выбирайте сценарий «Взаимодействие с публикацией»).

В каких случаях оплата взаимодействия будет наиболее эффективной

Сценариев много, но все они сводятся к одному: вы хотите платить только за тех пользователей, которые действительно «увидели» вашу рекламу и готовы взаимодействовать с объявлением.

В «Google Рекламе» и «Рекламе Facebook» CPE несколько различается. В первом случае вы платите за пользователей, которые «поигрались» с рекламным блоком (дождались разворачивания лайтбокса, например). Во втором — получаете дополнительное взаимодействие с рекламой (лайк или репост). Это бонусное взаимодействие может помочь продвижению страницы компании в дальнейшем или улучшить вовлеченность аудитории.

CPC. Платим только за клики

CPC (от английского Cost-Per-Click) или оплата за клики. Эта модель отличается способом назначения цены клика — она может назначаться вручную (самим рекламодателям) или формироваться автоматически (по системе аукциона).

Аукционная стоимость оплаты за клик доступна в системах контекстной рекламы («Яндекс.Директ» и «Google Реклама»). Настраивается аукционная CPC элементарно: вы указываете максимальную ставку, которую готовы оплачивать за один совершенный клик. При этом будет списываться сумма, полученная на аукционе.

CPC-модель рассчитывается по следующей формуле:

Допустим, кампания длилась нескольких дней и было израсходовано 17 000 руб. В итоге было получено 1800 кликов. Стоимость одного клика равняется почти 9,5 руб.

Оплата за клики по CPC-модели доступна во всех популярных системах, включая «Яндекс.Директ» и «Google Рекламу», myTarget, «Рекламу ВКонтакте, «Реклама Facebook».

В каких случаях оплата за клики будет наиболее эффективной

CPC-модель не подходит для медийной рекламы, так как там основной характеристикой являются показы объявлений, и чем их больше, тем лучше.

CPI. Платим за установки приложения

CPI (от английского Cost-Per-Install) или оплата за установку одного приложения.

В «Яндекс.Директ» CPI-модель не предусмотрена. Пока там приходится пользоваться готовым форматом для рекламы приложений:

Чтобы рассчитать цену установки одного приложения, используйте следующую формулу:

Допустим, на объявления было потрачено 10 000 руб., а к концу рекламной кампании было совершено 40 установок. Соответственно, показатель CPI составит 250 руб.

Одна из негативных черт CPI — риски искусственных установок и попадания на мотивированный трафик. Установку приложения легко подделать, и этим пользуются недобросовестные пользователи. Обычно задания по скачиванию и установке приложений размещаются на специальных биржах. Еще одна негативная черта CPI — высокая цена рекламы по сравнению с другими моделями оплаты.

В каких случаях оплата за количество установок приложений будет наиболее эффективной

CPV. Платим за просмотр видео

CPV (от английского Cost-Per-View) или оплата за просмотр. Рекламодатель оплачивает только просмотры видео, которые соответствуют указанным требованиям (обычно эти требования касаются только длительности просмотра).

Формула расчета стоимости CPV-рекламы следующая:

Допустим, вы запустили кампанию с оплатой за просмотры и в течение нескольких дней израсходовали 20 000 руб. В итоге мы имеем 2 000 просмотров, соответствующих необходимому условию. Соответственно, показатель CPV составил 10 руб. В качестве самостоятельной модели оплаты CPV доступна только в «Рекламе Facebook» и в рекламной сети myTarget.

В каких случаях оплата за просмотры видео будет наиболее эффективной

В первую очередь, эта модель оплаты подходит для медийной рекламы. Особенно эффективны для CPV-оплаты следующие сценарии:

Для получения же максимального охвата CPV не совсем подходит. В этом случае лучше использовать модели CPM или CPA.

Резюме: какую модель оплаты выбрать

В заключении приведу таблицу, в которой все описанное выше представлено в компактном формате:

Желаемый результат

Наиболее подходящая модель оплаты

Вы готовы оплачивать охваты, а не переходы

Вы готовы оплачивать охваты, но с настраиваемой ценой лида

Вы готовы оплачивать переходы на коммерческие страницы сайта

Вы готовы оплачивать транзакции, а продвигаемый продукт — массовый

Вы готовы оплачивать лиды в B2B-сегменте и в других очень дорогих тематиках

Вы готовы оплачивать продажи товаров «через корзину» на сайте

Вы готовы оплачивать установки приложений

Вы готовы оплачивать просмотры видео

Вы готовы оплачивать полноценный контакт с теми, кто увидит рекламу, и хотите получить достаточно высокий уровень взаимодействия с ней

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]

CPC, CPM, CPA и другие модели, о которых нужно знать

CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.

В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.

CPC (Cost per Click) — оплата за клики

При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).

Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).

Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.

1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm Фактическая цена клика на аукционе может быть в разы ниже ставки

2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.

Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.

Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).

Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов

Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.

Когда стоит использовать оплату за клики

Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:

В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.

Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.

CPC (оплата за клики)
Стоимость клика:50 рублей
Бюджет:15 000 рублей
Количество переходов:300
CPM (оплата за показы)
Стоимость 1000 показов:52 рубля
Общий бюджет:15 000 рублей
Количество показов:289 000
CTR объявления:0,2%
Количество переходов:578

За счет почти одинаковой цены клика и 1 000 показов, а также хорошей кликабельности объявления модель CPM позволяет получить в 2 раза больше кликов при том же бюджете.

CPM (Cost per Mille) — оплата за 1000 показов

При модели CPM вы оплачиваете каждую 1 000 показов рекламного объявления. Такая модель идеально подходит для медийных кампаний, в которых важно охватить как можно больше пользователей.

Вот формула для расчета стоимости тысячи показов:

CPM = (общий расход / количество показов) х 1000

Например, за 14 дней ваш расход на рекламу составил 30 000 рублей, за этот период объявления были показаны 410 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов:

(30 000 / 410 000) * 1 000 = 73,17 рубля.

Как и при оплате за клики, при выборе модели CPM возможны вариации:

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm При запуске охватной кампании в Facebook можно задать предельную ставку CPM

В каких случаях стоит использовать CPM

В основном оплату за показы применяют в медийной рекламе. Вот, в каких случаях ее полезно использовать:

Есть рекламные форматы, в которых доступна только оплата за 1 000 показов (например, кампания с целью «Охват» в Facebook). Если доступен выбор между CPC и CPM, ориентируйтесь на кликабельность объявлений. При хорошем CTR оплата за показы может быть более выгодной — так как принесет больше кликов, по сравнению с оплатой за клики.

Но если CTR низкий — ситуация может получиться обратной. В примере, где мы сравнивали две модели оплаты, выбор CPM позволил получить в 2 раза больше кликов без увеличения бюджета. Если же объявление показывает кликабельность на уровне 0,1% и ниже — оплата за показы будет невыгодной (вы получите меньше кликов, чем при CPC).

При низком CTR у вас есть два варианта:

oCPM — вариация CPM

oCPM — улучшенная модель оплаты за показы. Здесь вы также оплачиваете каждую тысячу показов, но цена рассчитывается с учетом целевой стоимости конверсии.

Вот как это работает на примере рекламы во ВКонтакте. Чтобы использовать модель oCPM, включаем опцию «Автоматическое управление ценой» и выбираем цель «Заявки».

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

Определяем приемлемую стоимость заявки и указываем это значение в поле «Желаемая стоимость заявки». Система автоматически будет рассчитывать ставку за 1 000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявок по заданной цене.

Модель oCPM доступна в:

Обратите внимание! Как и с фиксированной ценой за клик, не стоит устанавливать слишком низкую целевую стоимость заявки. Если она будет неоправданно заниженной, алгоритмы рекламной системы не смогут обеспечить нужный результат и реклама не будет откручиваться. Устанавливайте реалистичное значение — по мере получения заявок вы сможете скорректировать его в меньшую сторону, если заявки по факту будут обходиться дешевле.

Есть еще одно похожее обозначение — eCPM, его иногда путают с оптимизированной оплатой за показы (oCPM) или воспринимают как еще одну модель оплаты. Но это не так.

eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за 1 000 показов. Это метрика, которая обозначает доход ресурсов, размещающих медийную рекламу, на каждую 1 000 рекламных показов.

Формула для расчета показателя:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

Чем выше eCPM — тем больше денег приносит владельцу площадки рекламное размещение.

CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие

Эта модель оплаты не так давно стала доступна в Google Ads и Яндекс.Директе и позволяет оплачивать только достижение целевых действий. Например, оформление регистрации или заказа.

Чтобы получить возможность запускать рекламу по модели CPA, на сайте должен быть установлен счетчик системы аналитики и настроено отслеживание целей.

При настройке кампании с оплатой по модели CPA, нужно выбрать целевое действие и указать цену конверсии — сумму, которую вы готовы платить за 1 достижение целевого действия.

В качестве целевого действия может быть любая цель, которая отслеживается системой аналитики. Но логично использовать здесь цели из последних этапов воронки, у которых есть ценность — покупки, регистрации.

При модели CPA не важно, сколько показов и кликов получает объявление, оплата снимается только за достигнутые конверсии.

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

Когда стоит использовать модель CPA

Оплата за конверсии оптимально подходит при соблюдении нескольких условий:

У CPA есть две похожие модели оплаты (два подвида):

Рассмотрим их чуть подробнее.

CPL (Cost per Lead) — оплата за лиды

Более узкий подвид оплаты за конверсии. Под этой моделью подразумевается оплата за лид — любое целевое действие на сайте. Это может быть оформление заявки, заполнение формы регистрации, заявка на обратный звонок и т.д.

В рекламных системах (Директ, Google Ads и т.д.) нет оплаты за лиды как отдельной модели, доступной для выбора. Но если вы в оплате за конверсии задаете целевое действие, к примеру, «Отправка формы» — фактически вы будете оплачивать лиды.

Обратите внимание! Часто можно встретить публикации, в которых говорят о том, что в Facebook есть оплата за лиды. Это неверно. При создании рекламной кампании в Facebook можно выбрать цель «Генерация лидов» — в этом случае алгоритмы системы будут оптимизировать показ рекламы так, чтобы ее видели люди, которые с наибольшей вероятностью оставят контакты в лид-форме. Модель оплаты для этой цели — CPM.

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

CPL также часто используют как метрику для расчета стоимости лида. Формула простая:

CPL = расход на рекламу / количество полученных лидов

Например, за неделю потрачено 15 000 рублей в рамках кампании и получено 35 лидов. Стоимость каждого лида —

С PromoPult не нужно ломать голову, какая модель оплаты выгоднее. В модулях контекста и таргета есть режимы автопилота и умное управление ставками. Экономия до 30% за счет автоматизации и низкий стартовый бюджет. Подключайтесь и ведите кампании в соцсетях, Яндексе и Google в едином понятном интерфейсе.

Оплата за продажу — CPS

Еще один подвид оплаты за конверсии — CPS (Cost per Sale, оплата за продажу). Как и оплаты за лиды, этого подвида нет в качестве отдельной модели оплаты и сам показатель CPS чаще используется как метрика для оценки рентабельности рекламных кампаний. Но если вы запускаете кампанию в Директе с оплатой за конверсии и выберете целевое действие «Оформление заказа» — фактически, вы будете платить за каждую продажу (оформленный заказ на сайте).

Оплата за лид или за продажу: что лучше

Это две разные модели, которые заточены под разные воронки продаж.

Что выгодней: оплата за клики, показы или конверсии?

С точки зрения прямой выгоды для рекламодателя, в большинстве случаев CPA — наиболее привлекательная модель. Рекламодатель устанавливает приемлемую ставку за конверсию (например, 40% от маржинального дохода по товару) и оплачивает только достижения целей «Покупка» или «Оформление заказа». Чтобы эта модель работала эффективно, на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном аккаунте уже была накоплена статистика по конверсиям.

Оплата за клики — универсальная. Ее можно использовать в любых кампаниях, даже если у вас «сырой» сайт и нет отслеживания конверсий. Недостаток CPC — при низком качестве объявлений и плохом уровне конверсии сайта трафик вам будет обходиться дорого.

Оплата за показы идеально подходит для охватных кампаний, где вы можете отслеживать и контролировать, во сколько вам обходится охват каждой 1 000 потенциальных клиентов. Также эта модель хорошо показывает себя, если у объявлений высокий CTR, а посадочные страницы имеют хороший показатель конверсии.

Оплата за установку — CPI

CPI (Cost per Install) — модель оплаты, заточенная под продвижение мобильных приложений. При этой модели оплачивается каждая установка приложения.

Такая модель распространена в партнерских сетях, которые продвигают мобильные приложения. Также CPI-модель есть в Google Ads и myTarget.

В Google Ads для запуска рекламы приложения есть отдельная цель:

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

А в настройках ставок можно задать целевую цену за установку (по аналогии с целевой ценой конверсии).

В Яндекс.Директе нет возможности запустить рекламу для мобильных приложений с оплатой за установку. Здесь приложения можно рекламировать только с оплатой за клик.

Когда выгодно рекламироваться с оплатой за установку

Если у вас нет данных по средней стоимости 1 установки (например, вы впервые запускаете рекламу на конкретное приложение), вы можете поступить двумя способами:

Оплата за просмотры видео — CPV

Следующая модель оплаты — Cost per View. При этой модели вы платите каждый раз, когда пользователь просматривает рекламное видео.

CPV доступна в Google Ads, myTarget (здесь она называется CPA) и в Facebook.

Как работает оплата за просмотры

При оплате за просмотр рекламодатель оплачивает каждый просмотр видеоролика, соответствующий выбранным условиям. Например, при настройке кампании с целью «Просмотры видео» в Facebook можно выбрать из двух опций:

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

Когда подойдет модель CPV

Модель оплаты за просмотры видео подходит в случаях, когда вам важно охватить пользователей, которые просмотрят ролик полностью (или до определенной отметки), а не проскроллят ленту дальше на первой секунде.

Эту модель можно использовать, когда вы запускаете рекламный ролик на верхнем уровне воронки продаж — так вы сможете собрать аудиторию тех, кого заинтересовало ваше предложение (или ваш бренд), а затем настраивать на этих пользователей ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Оплата за взаимодействие — CPE

CPE (Cost per Engagement) — оплата за взаимодействие с рекламным объявлением. Доступна в Google Ads и Facebook.

В зависимости от формата рекламы отличается тип взаимодействия:

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

Когда подойдет модель CPE

Модель CPE подходит в случаях, когда вам важно убедиться, что вы оплачиваете полноценный контакт с потенциальными клиентами, а не просто крутите рекламу, которую пользователи могут не замечать из-за баннерной слепоты. Это применимо к оплате за взаимодействие в Google.

В Facebook логика немного другая. Здесь по CPE модели вы получаете вовлеченнность и взаимодействие с вашей рекламой. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

Шпаргалка по моделям оплаты

Как и обещали, приводим таблицу с моделями оплаты в разрезе рекламных систем и основных рекламных форматов.

какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Смотреть картинку какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Картинка про какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm. Фото какая модель оплаты недоступна при выборе формата карусель cpi cpc cpm ocpm

В таблицу включили только основные модели оплаты. Оплату за лиды и продажи (CPL и CPS) не включили, так как рекламные системы отдельно их не выделяют, а oCPM — вариация оплаты за показы, поэтому выносить ее отдельно также нет смысла.

Тестируйте и выбирайте подходящую модель в зависимости от цели и бюджета рекламной кампании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *