какая нормальная температура для северного моста

Какая нормальная температура для северного моста

какая нормальная температура для северного моста. Смотреть фото какая нормальная температура для северного моста. Смотреть картинку какая нормальная температура для северного моста. Картинка про какая нормальная температура для северного моста. Фото какая нормальная температура для северного моста

VIKTOR VITROV Мастер (2000) 5 лет назад

проверяй термрустойчивым пальцем.

температура не должна привышать 65 градусов как и с процами и видяхами так как построены на одном принципе.

для того чтобы продлить жизни материнке тебе нужно правильно организовать вентиляцию внутри корпуса и самый главное это правильно выбрать куллер для cpu

так как боксовые куллера гонят поток воздуха от cpu и поток воздуха проходит через северный мост.

а если ты поставишь пирамиду то на северный мост потока воздуха не будет.

это основная причина поломки северного моста.

и постараться добиться температуру до 50 градусов тем самым материнка проживет дольше.

для проверки купи цифровой термометр стоит руб 300 и им мерь

Your FatherМастер (1946) 5 лет назад

Мать MSI krait edition стоит кулер на проце дипкул 300 на северном мосте доп охлаждение в виде кулера на цепи питания аж два кулера, но температура всё равно у южного до 50ти а вот цепь питания 64 в нагрузке!

root Мастер (1700) 5 лет назад

От кол-ва операций которые по ним проходят.

Your FatherМастер (1946) 5 лет назад

Ну а допустимые пороги есть? И влияет ли проц, его частота, видюха? Можно ли понизить напругу на северном мосте? У меня в играх после пары часов север 64 а то и 70 градусов.

BOT_BUILD9600 Просветленный (32392) 5 лет назад

вентиляцию в корпусе организуй, хотя бы один куллер на выдув поставь возле процессора

и купи пару маленьких куллеров, один на северный мост, один на южный, и забудь про проблемы

температура в полне нормальная для мостов от АМД, но я бы лучше подстраховался, т. к. у меня лежит в коробке 7 материнок под процессоры AMD у которых сгорели северники от перегрева, остальные 3 компа с этими платами пока работают, но там куллеры я поставил на обдув мостов

северный мост греется от работы всех устройств, т. к. связывает процессор со всей остальной начинкой ПК, в том числе и с южным мостом, кроме памяти

южный мост – греется от работы жестких дисков, сетевых контроллеров, USB и др.

alex777Мастер (1323) 2 года назад

не рекомендую маленькие кулеры ставить. Они шумят капец как сильно. Для них нужен реобас (на плате 4 пиновые всего 2 или 3 входа). Куда ты их подключишь?

Валерий Аникин Искусственный Интеллект (183355) 5 лет назад

ну да, производители часто не заморачиваются на охлаждение мостов. Если южник обычно не греется, то северник… Может достигать 100%. Сами микросхемы – терпеливые, но BGA, текстолит, отвал, трещины в припое… Так, что если радиатор горячий – лучше приткнуть к нему вентилятор, чтоб обдувал.

Мария Иванова Гуру (3863) 5 лет назад

С мостами не заморачивайтесь, если производитель не счел нужным их охлаждать (радиаторы, трубки итд) значит так положено по техпроцессу, есть были и будут греются палец не удержишь и что с того работает десятками лет, оно вам надо голову забивать

Сергей Храмов Ученик (147) 11 месяцев назад

У меня температуры были такие, северный 66 град, южный 85 град, приколхозил на южный вентилятор 40*40 мм и сбил температуру на 25 град, теперь южный 60 град, скоро приколхозю и на северный мост вентилятор, мать старая на 775 чипсете, g43

Александр Зубарев Мастер (1437) 7 месяцев назад

Без охлаждения горячих компонентов растёт количество циклов термоциклирования, от которых отваливаются шары под кристаллом и подложкой, включил комп нагрел до 60 выключил, а если будет стоять вентилятор то термоциклирования не будет, это же касается и современных полупасивных видеокарт которые мрут быстрее чем старые без этого режима, но полупассивный режим отключается в программе. Бессвинцовый припой выдерживает гораздо меньше циклов нагрев остывание до отвала шаров, чем и свинцовых. А южный мост как правило хорошо обдувается вентиляторами видеокарты.

Сообщение 12.06.2010 16:15

localpirat
Advanced Member

Откуда: пригород столицы

Сообщение 12.06.2010 16:29

рабочая температура чипов до 100-105*С

Сообщение 12.06.2010 17:02

У знакомого Asus P5B (Р965) так в нагрузке север 45*С. А тут у меня в простое север 50*С. Не многовато это?

Сообщение 12.06.2010 17:34

Нет это нормально для мамки. Не волнуйся не сгорит у меня на ней с кросом он больше грелся, намного больше

Сообщение 12.06.2010 18:01

Сообщение 12.06.2010 18:16

У северного моста Intel X38 типичное тепловыделение равно 36,5 Вт так что Т нормальная, но 40мм кулерок на радиатор при плохой вентиляции корпуса разместить не помешает, можно его запитать от 5В для уменьшения шума.

Сообщение 12.06.2010 18:21

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Rost
Advanced Member

Сообщение 12.06.2010 18:27

Alex@&er: типичное тепловыделение равно 36,5 Вт

Сообщение 12.06.2010 18:59

59 гр, комп в постоянной нагрузке (+обдув вентилятором)

при температуре окружения в 40..

Сообщение 12.06.2010 19:14

75-80 это под нагрузкой но его немного обдувал джимин с двумя 120мм кулерками.

Сообщение 12.06.2010 20:36

Сообщение 12.06.2010 21:37

значит плохая мать была у тебя, моя старая P5B хоть и грелась (в разгоне), но палец держать можно было свободно, температура 50 гр максимум.

almazmusic
Король клавиатуры

Откуда: Запорожье / Киев

Сообщение 12.06.2010 21:51

Rost:Суперские интеловские чипсеты согласен, во!

как ты любишь всех под гребёнку ровнять)

StasTODD
Advanced Member

Сообщение 13.06.2010 00:54

Похожая ситуация и у меня. Напруга на NB 1,45В, охлаждение стоит Thermaltake Extreme Spirit II, радиатор горячий, но палец удержать можно.

3121:значит плохая мать была у тебя, моя старая P5B хоть и грелась (в разгоне), но палец держать можно было свободно, температура 50 гр максимум.

Скорее всего наоборот. Горячая, значит радиатор хорошо прижат к мосту

Milashka:У знакомого Asus P5B (Р965) так в нагрузке север 45*С. А тут у меня в простое север 50*С. Не многовато это?

А чем вы меняли температуру? На сколько я знаю, то в серии Asus P5B/P5B Deluxe нету датчика который бы мерял температуру чипсета. Есть датчик температуры “всей платы”, который расположен рядом с микрухой Winbond:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Сообщение 14.06.2010 09:44

северник мерять надо прогой MCHTemp, южный не знаю чем, вроде бы есть плагин.

ЗЫ: р35 с замененным термо интерфейсом 50градусов в простое на шине 333, как поднять до 400 уже 56-59.

localpirat
Advanced Member

Откуда: пригород столицы

Сообщение 14.06.2010 11:19

MCHTemp южник тоже меряет

Сообщение 14.06.2010 11:51

localpirat, зависит от чипсета, у меня не мерял, хотя автор писал что можно:)

Сообщение 20.06.2010 23:14

Для справки: у меня на GA-P35-DS3 MCHTemp работает неадекватно. Что она показывает – я не пойму, но точно не температуру чего бы то ни было на мат. плате.

SoulOfONYX
Advanced Member

Сообщение 20.06.2010 23:57

Это просто вы неадекватно воспринимаете показатели) на GA-EP35-DS4 все адекватно пашет)

Сообщение 21.06.2010 08:31

Ладно, давайте разбираться. Запускаю комп. Спидфан показывает температуру северного моста 28, она плавно растет до 32. Все это время MCHTemp показывает Источник

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Мы живем в эпоху маркетинга, когда TDP процессоров указывается без технологии авторазгона, а возможности кулеров очень сильно преувеличены. Тут же возникает вопрос – а какая температура безопасна для комплектующих?

Статья ориентирована на новичков в данном деле, поэтому постараюсь объяснить максимально просто.

Главное правило

Чем ниже температура – тем лучше для железа.

Это правило действует если брать “типичный” диапазон температур для типичного ПК – от 40-50 до 70-75 градусов (для тех, кто зашел узнать ответ на этот вопрос). Пусть вас не вводит в заблуждение максимальная температура процессора, поскольку оптимальная температура значительно ниже той, что указана в спецификациях.

Также косвенно на достаточное охлаждение будет указывать тот факт, что при спаде нагрузки, температуры очень быстро придут в норму. Если не приходят – возможно, стоит заменить термопасту

Для разгона процессоров иногда используют специальные установки – чиллеры, но о них – в другой раз. В прочем, если вы не планируете добиваться оверклокерских рекордов, то и обычной башни или водянки будет достаточно.

Чем опасна высокая температура?

Главный фактор – это ускоренная деградация чипа. Чем выше температура – тем быстрее выйдет из строя ГП или процессор. Об этом я уже писал, ссылку оставлю в конце этой статьи.

Одно из следствий перегрева старых видеокарт – отвал видеочипа. Новые видеокарты менее уязвимы, однако и их может постигнуть данная участь

Деградация чипа уже несет за собой гораздо более тяжелые последствия, в виде невозможности работать в штатном режиме (как правило, для стабильной работы требуется поднять напряжение, что даст еще пару лет стабильной работы).

Помимо этого, высокая температура может приводить к:

Дальнейший список можно пополнять и ускоренным износом перегревшегося узла. К слову, давайте же разберемся, что конкретно может греться.

Что внутри компьютера может греться?

Вообще все компоненты, если выражаться просто. Я же перечислю то, что греется сильнее всего, и с чем скорее всего придется иметь дело.

Очень часто мост греется когда близок к отвалу – в этом случае готовьтесь идти в магазин за новой платой. Также причиной перегрева может стать плохая продуваемость корпуса. В таком случае вентилятор, обдувающий радиатор моста, просто необходим.

Если же цепь изначально унылая, и “не тянет” ваш камень, то самым лучшим решением станет покупка материнской платы с гораздо более мощной зоной VRM. Быстрым и дешевым решением станут радиаторы на цепь питания. Благо, сейчас они предустановлены на большинство мат. плат.

Хорошим решением будет снизить нагрузку на него, при необходимости – заменить/смазать вентилятор. Шутки с БП очень плохи, и очень часто не доводят до добра.

Решение в данном случае одно – колхозить охлаждение. Некоторые материнские платы предусматривают специальные места под M.2, где он охлаждается отдельной пластиной/радиатором чипсета.

Заключение

Грамотная реализация охлаждения – залог стабильной и долгой жизни вашего ПК. При выборе охлаждения следует опираться на реальные тесты и отзывы, а не на указанный TDP. Также стоит позаботиться о хорошо продуваемом корпусе, если ваша система потребляет больше 200 ватт, а также взять блок питания с хотя бы 20%-нам запасом мощности, а в идеале – 30%.

Вообще оптимальной нагрузкой на БП считается от 50% до 80% его мощности, если выбирать именно так – никаких проблем с температурой быть не должно (мы говорим не о “маркетинговой” мощности, а о мощности по 12В линии). Стоит делать поправку и на разгон, если вы таковым планируете заниматься.

Также не стоит поскупиться на материнскую плату с хорошей зоной VRM, если планируете заниматься разгоном.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, если статья была интересной, и не забывайте про лайки. До скорого!

Мать: GA-990FXA-UD5 (rev. 3.0);

Проц: FX8320(стоковые частоты);

Корпус сравнительно просторный.

Стоит два вентилятора – 1 на вдув, другой на выдув.

В простое температура северного моста – 39-45C(температура процессора – 35-45C).

В нагрузке – 65-76C(процессор – 60-69C).

Это есть плохо? Если да – подскажите, что делать.

GF970, Я уже писал тут

Проц ADM FX 8320(разогнан до 4.3 MHz);

Переводить на русский нужно? Грелись, греются и греться будут чипсеты, пока не посадите туда вентилятор 45-50 мм.

GF970, Я уже писал тут

Проц ADM FX 8320(разогнан до 4.3 MHz);

Переводить на русский нужно? Грелись, греются и греться будут чипсеты, пока не посадите туда вентилятор 45-50 мм.

Да, я читал Ваш пост.

Но там была другая мать и процессор разогнанный.

Насчет вентилятора на чипсет – подскажите, какой взять.

Насчет вентилятора на чипсет – подскажите, какой взять.

А это вам виднее, сколько свободного места остается под видеокартой.

Обычно вентилятор для чипссета, размер писал выше. Помогает и установка вентилятора на боковую стенку напротив видеокарты и радиатора моста.

В качестве примера, как вентилятор на боковой стенке помогает – Печально известная M3N78D

GF970, а вы точно уверенны, что греется “северный мост”. Там вообще-то греться нечему. И если действительно греется северный мост, то скорее всего тепловая трубка на нём потеряла герметичность и охлаждающая жидкость испарилась. А значит ещё нехило так, должны греться мосфеты в питании процессора. Или всё же греется южный мост?

Микросхема “Северный мост”: AMD 990FX

Микросхема “Южный мост”: AMD SB950

А вот фиг его знает, чем смотрелось. Аида теперь путается постоянно.

Тогда уж проще пальцем”измерить” и на картинке показать, какая из железяк раскалена.

Тогда уж проще пальцем”измерить” и на картинке показать, какая из железяк раскалена.

Действительно проще пальцем померить и показать.

Тогда уж проще пальцем”измерить” и на картинке показать, какая из железяк раскалена.

Действительно проще пальцем померить и показать.

Греется все(южный, северный мосты, силовые элементы) примерно одинаково(ну может южный чуть сильнее).

На ощупь все эти компоненты очень горячие, но палец держать можно достаточно долго.

После выключения компьютера дольше всех горячим остается южный мост.

P.S.: измерял (щупал) температуру под BF4.

in win’овский какой-то. точнее сказать сложно(мне его друг отдал).

in win’овский какой-то. точнее сказать сложно(мне его друг отдал).

могу посоветовать купить нормальный корпус и кучку вентиляторов, поставить и будет счастье! перейти по ссылке перейти по ссылке

до кучи и реобас можно взять)

измерял (щупал) температуру под BF4.

Если под нагрузкой терпит палец, значит температура вполне нормальная. Аида не термометр, а софтомер.

Идеально было бы измерить электронным термометром через каплю термопасты, но думаю не стоит напрягаться.

Василий С, На корпусе 2 вентилятора, вдув и выдув, цвет и форма тут не при чем.

Про вентилятор на боковой стенке уже писал.

Насчет вентилятора на чипсет – подскажите, какой взять.

А это вам виднее, сколько свободного места остается под видеокартой.

Под видеокартой места вообще почти нет (хорошо если 4-6 мм будет).

Про вентилятор на боковой стенке уже писал.

in win’овский какой-то. точнее сказать сложно(мне его друг отдал).

могу посоветовать купить нормальный корпус и кучку вентиляторов, поставить и будет счастье! перейти по ссылке перейти по ссылке

до кучи и реобас можно взять)

Если под нагрузкой терпит палец, значит температура вполне нормальная.

В общем значит волноваться не о чем? 🙂

лично у меня вот такой стоит перейти по ссылке, сегодня ещё два веника докупил которые выше написал, дешёвый залман не стоит брать! я чёт как то не впечатлён – шумят(

Источник

Какая нормальная температура северного моста

какая нормальная температура для северного моста. Смотреть фото какая нормальная температура для северного моста. Смотреть картинку какая нормальная температура для северного моста. Картинка про какая нормальная температура для северного моста. Фото какая нормальная температура для северного моста

VIKTOR VITROV Мастер (2008) 5 лет назад

проверяй термрустойчивым пальцем.

температура не должна привышать 65 градусов как и с процами и видяхами так как построены на одном принципе.

для того чтобы продлить жизни материнке тебе нужно правильно организовать вентиляцию внутри корпуса и самый главное это правильно выбрать куллер для cpu

так как боксовые куллера гонят поток воздуха от cpu и поток воздуха проходит через северный мост.

а если ты поставишь пирамиду то на северный мост потока воздуха не будет.

это основная причина поломки северного моста.

и постараться добиться температуру до 50 градусов тем самым материнка проживет дольше.

для проверки купи цифровой термометр стоит руб 300 и им мерь

Your FatherМастер (1946) 5 лет назад

Мать MSI krait edition стоит кулер на проце дипкул 300 на северном мосте доп охлаждение в виде кулера на цепи питания аж два кулера, но температура всё равно у южного до 50ти а вот цепь питания 64 в нагрузке!

root Мастер (1700) 5 лет назад

От кол-ва операций которые по ним проходят.

Your FatherМастер (1946) 5 лет назад

Ну а допустимые пороги есть? И влияет ли проц, его частота, видюха? Можно ли понизить напругу на северном мосте? У меня в играх после пары часов север 64 а то и 70 градусов.

BOT_BUILD9600 Просветленный (32398) 5 лет назад

вентиляцию в корпусе организуй, хотя бы один куллер на выдув поставь возле процессора

и купи пару маленьких куллеров, один на северный мост, один на южный, и забудь про проблемы

температура в полне нормальная для мостов от АМД, но я бы лучше подстраховался, т. к. у меня лежит в коробке 7 материнок под процессоры AMD у которых сгорели северники от перегрева, остальные 3 компа с этими платами пока работают, но там куллеры я поставил на обдув мостов

северный мост греется от работы всех устройств, т. к. связывает процессор со всей остальной начинкой ПК, в том числе и с южным мостом, кроме памяти

южный мост – греется от работы жестких дисков, сетевых контроллеров, USB и др.

alex777Мастер (1343) 2 года назад

не рекомендую маленькие кулеры ставить. Они шумят капец как сильно. Для них нужен реобас (на плате 4 пиновые всего 2 или 3 входа). Куда ты их подключишь?

Валерий Аникин Искусственный Интеллект (184173) 5 лет назад

ну да, производители часто не заморачиваются на охлаждение мостов. Если южник обычно не греется, то северник… Может достигать 100%. Сами микросхемы – терпеливые, но BGA, текстолит, отвал, трещины в припое… Так, что если радиатор горячий – лучше приткнуть к нему вентилятор, чтоб обдувал.

Мария Иванова Гуру (3862) 5 лет назад

С мостами не заморачивайтесь, если производитель не счел нужным их охлаждать (радиаторы, трубки итд) значит так положено по техпроцессу, есть были и будут греются палец не удержишь и что с того работает десятками лет, оно вам надо голову забивать

Сергей Храмов Ученик (147) 1 год назад

У меня температуры были такие, северный 66 град, южный 85 град, приколхозил на южный вентилятор 40*40 мм и сбил температуру на 25 град, теперь южный 60 град, скоро приколхозю и на северный мост вентилятор, мать старая на 775 чипсете, g43

Александр Зубарев Мастер (1497) 9 месяцев назад

Без охлаждения горячих компонентов растёт количество циклов термоциклирования, от которых отваливаются шары под кристаллом и подложкой, включил комп нагрел до 60 выключил, а если будет стоять вентилятор то термоциклирования не будет, это же касается и современных полупасивных видеокарт которые мрут быстрее чем старые без этого режима, но полупассивный режим отключается в программе. Бессвинцовый припой выдерживает гораздо меньше циклов нагрев остывание до отвала шаров, чем и свинцовых. А южный мост как правило хорошо обдувается вентиляторами видеокарты.

Сообщение 12.06.2010 13:15

localpirat
Advanced Member

Откуда: пригород столицы

Сообщение 12.06.2010 13:29

рабочая температура чипов до 100-105*С

Сообщение 12.06.2010 14:02

У знакомого Asus P5B (Р965) так в нагрузке север 45*С. А тут у меня в простое север 50*С. Не многовато это?

Сообщение 12.06.2010 14:34

Нет это нормально для мамки. Не волнуйся не сгорит у меня на ней с кросом он больше грелся, намного больше

Сообщение 12.06.2010 15:01

Сообщение 12.06.2010 15:16

У северного моста Intel X38 типичное тепловыделение равно 36,5 Вт так что Т нормальная, но 40мм кулерок на радиатор при плохой вентиляции корпуса разместить не помешает, можно его запитать от 5В для уменьшения шума.

Сообщение 12.06.2010 15:21

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Rost
Advanced Member

Сообщение 12.06.2010 15:27

Alex@&er: типичное тепловыделение равно 36,5 Вт

Сообщение 12.06.2010 15:59

59 гр, комп в постоянной нагрузке (+обдув вентилятором)

при температуре окружения в 40..

Сообщение 12.06.2010 16:14

75-80 это под нагрузкой но его немного обдувал джимин с двумя 120мм кулерками.

Сообщение 12.06.2010 17:36

Сообщение 12.06.2010 18:37

значит плохая мать была у тебя, моя старая P5B хоть и грелась (в разгоне), но палец держать можно было свободно, температура 50 гр максимум.

almazmusic
Король клавиатуры

Откуда: Запорожье / Киев

Сообщение 12.06.2010 18:51

Rost:Суперские интеловские чипсеты согласен, во!

как ты любишь всех под гребёнку ровнять)

StasTODD
Advanced Member

Сообщение 12.06.2010 21:54

Похожая ситуация и у меня. Напруга на NB 1,45В, охлаждение стоит Thermaltake Extreme Spirit II, радиатор горячий, но палец удержать можно.

3121:значит плохая мать была у тебя, моя старая P5B хоть и грелась (в разгоне), но палец держать можно было свободно, температура 50 гр максимум.

Скорее всего наоборот. Горячая, значит радиатор хорошо прижат к мосту

Milashka:У знакомого Asus P5B (Р965) так в нагрузке север 45*С. А тут у меня в простое север 50*С. Не многовато это?

А чем вы меняли температуру? На сколько я знаю, то в серии Asus P5B/P5B Deluxe нету датчика который бы мерял температуру чипсета. Есть датчик температуры “всей платы”, который расположен рядом с микрухой Winbond:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Сообщение 14.06.2010 06:44

северник мерять надо прогой MCHTemp, южный не знаю чем, вроде бы есть плагин.

ЗЫ: р35 с замененным термо интерфейсом 50градусов в простое на шине 333, как поднять до 400 уже 56-59.

localpirat
Advanced Member

Откуда: пригород столицы

Сообщение 14.06.2010 08:19

MCHTemp южник тоже меряет

Сообщение 14.06.2010 08:51

localpirat, зависит от чипсета, у меня не мерял, хотя автор писал что можно:)

Сообщение 20.06.2010 20:14

Для справки: у меня на GA-P35-DS3 MCHTemp работает неадекватно. Что она показывает – я не пойму, но точно не температуру чего бы то ни было на мат. плате.

SoulOfONYX
Advanced Member

Сообщение 20.06.2010 20:57

Это просто вы неадекватно воспринимаете показатели) на GA-EP35-DS4 все адекватно пашет)

Сообщение 21.06.2010 05:31

Ладно, давайте разбираться. Запускаю комп. Спидфан показывает температуру северного моста 28, она плавно растет до 32. Все это время MCHTemp показывает Источник

Мать: GA-990FXA-UD5 (rev. 3.0);

Проц: FX8320(стоковые частоты);

Корпус сравнительно просторный.

Стоит два вентилятора – 1 на вдув, другой на выдув.

В простое температура северного моста – 39-45C(температура процессора – 35-45C).

В нагрузке – 65-76C(процессор – 60-69C).

Это есть плохо? Если да – подскажите, что делать.

GF970, Я уже писал тут

Проц ADM FX 8320(разогнан до 4.3 MHz);

Переводить на русский нужно? Грелись, греются и греться будут чипсеты, пока не посадите туда вентилятор 45-50 мм.

GF970, Я уже писал тут

Проц ADM FX 8320(разогнан до 4.3 MHz);

Переводить на русский нужно? Грелись, греются и греться будут чипсеты, пока не посадите туда вентилятор 45-50 мм.

Да, я читал Ваш пост.

Но там была другая мать и процессор разогнанный.

Насчет вентилятора на чипсет – подскажите, какой взять.

Насчет вентилятора на чипсет – подскажите, какой взять.

А это вам виднее, сколько свободного места остается под видеокартой.

Обычно вентилятор для чипссета, размер писал выше. Помогает и установка вентилятора на боковую стенку напротив видеокарты и радиатора моста.

В качестве примера, как вентилятор на боковой стенке помогает – Печально известная M3N78D

GF970, а вы точно уверенны, что греется “северный мост”. Там вообще-то греться нечему. И если действительно греется северный мост, то скорее всего тепловая трубка на нём потеряла герметичность и охлаждающая жидкость испарилась. А значит ещё нехило так, должны греться мосфеты в питании процессора. Или всё же греется южный мост?

Микросхема “Северный мост”: AMD 990FX

Микросхема “Южный мост”: AMD SB950

А вот фиг его знает, чем смотрелось. Аида теперь путается постоянно.

Тогда уж проще пальцем”измерить” и на картинке показать, какая из железяк раскалена.

Тогда уж проще пальцем”измерить” и на картинке показать, какая из железяк раскалена.

Действительно проще пальцем померить и показать.

Тогда уж проще пальцем”измерить” и на картинке показать, какая из железяк раскалена.

Действительно проще пальцем померить и показать.

Греется все(южный, северный мосты, силовые элементы) примерно одинаково(ну может южный чуть сильнее).

На ощупь все эти компоненты очень горячие, но палец держать можно достаточно долго.

После выключения компьютера дольше всех горячим остается южный мост.

P.S.: измерял (щупал) температуру под BF4.

in win’овский какой-то. точнее сказать сложно(мне его друг отдал).

in win’овский какой-то. точнее сказать сложно(мне его друг отдал).

могу посоветовать купить нормальный корпус и кучку вентиляторов, поставить и будет счастье! перейти по ссылке перейти по ссылке

до кучи и реобас можно взять)

измерял (щупал) температуру под BF4.

Если под нагрузкой терпит палец, значит температура вполне нормальная. Аида не термометр, а софтомер.

Идеально было бы измерить электронным термометром через каплю термопасты, но думаю не стоит напрягаться.

Василий С, На корпусе 2 вентилятора, вдув и выдув, цвет и форма тут не при чем.

Про вентилятор на боковой стенке уже писал.

Насчет вентилятора на чипсет – подскажите, какой взять.

А это вам виднее, сколько свободного места остается под видеокартой.

Под видеокартой места вообще почти нет (хорошо если 4-6 мм будет).

Про вентилятор на боковой стенке уже писал.

in win’овский какой-то. точнее сказать сложно(мне его друг отдал).

могу посоветовать купить нормальный корпус и кучку вентиляторов, поставить и будет счастье! перейти по ссылке перейти по ссылке

до кучи и реобас можно взять)

Если под нагрузкой терпит палец, значит температура вполне нормальная.

В общем значит волноваться не о чем? 🙂

лично у меня вот такой стоит перейти по ссылке, сегодня ещё два веника докупил которые выше написал, дешёвый залман не стоит брать! я чёт как то не впечатлён – шумят(

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Мы живем в эпоху маркетинга, когда TDP процессоров указывается без технологии авторазгона, а возможности кулеров очень сильно преувеличены. Тут же возникает вопрос – а какая температура безопасна для комплектующих?

Статья ориентирована на новичков в данном деле, поэтому постараюсь объяснить максимально просто.

Главное правило

Чем ниже температура – тем лучше для железа.

Это правило действует если брать “типичный” диапазон температур для типичного ПК – от 40-50 до 70-75 градусов (для тех, кто зашел узнать ответ на этот вопрос). Пусть вас не вводит в заблуждение максимальная температура процессора, поскольку оптимальная температура значительно ниже той, что указана в спецификациях.

Также косвенно на достаточное охлаждение будет указывать тот факт, что при спаде нагрузки, температуры очень быстро придут в норму. Если не приходят – возможно, стоит заменить термопасту

Также косвенно на достаточное охлаждение будет указывать тот факт, что при спаде нагрузки, температуры очень быстро придут в норму. Если не приходят – возможно, стоит заменить термопасту

Для разгона процессоров иногда используют специальные установки – чиллеры, но о них – в другой раз. В прочем, если вы не планируете добиваться оверклокерских рекордов, то и обычной башни или водянки будет достаточно.

Чем опасна высокая температура?

Главный фактор – это ускоренная деградация чипа. Чем выше температура – тем быстрее выйдет из строя ГП или процессор. Об этом я уже писал, ссылку оставлю в конце этой статьи.

Одно из следствий перегрева старых видеокарт – отвал видеочипа. Новые видеокарты менее уязвимы, однако и их может постигнуть данная участь

Одно из следствий перегрева старых видеокарт – отвал видеочипа. Новые видеокарты менее уязвимы, однако и их может постигнуть данная участь

Деградация чипа уже несет за собой гораздо более тяжелые последствия, в виде невозможности работать в штатном режиме (как правило, для стабильной работы требуется поднять напряжение, что даст еще пару лет стабильной работы).

Помимо этого, высокая температура может приводить к:

Дальнейший список можно пополнять и ускоренным износом перегревшегося узла. К слову, давайте же разберемся, что конкретно может греться.

Что внутри компьютера может греться?

Вообще все компоненты, если выражаться просто. Я же перечислю то, что греется сильнее всего, и с чем скорее всего придется иметь дело.

Очень часто мост греется когда близок к отвалу – в этом случае готовьтесь идти в магазин за новой платой. Также причиной перегрева может стать плохая продуваемость корпуса. В таком случае вентилятор, обдувающий радиатор моста, просто необходим.

Если же цепь изначально унылая, и “не тянет” ваш камень, то самым лучшим решением станет покупка материнской платы с гораздо более мощной зоной VRM. Быстрым и дешевым решением станут радиаторы на цепь питания. Благо, сейчас они предустановлены на большинство мат. плат.

Хорошим решением будет снизить нагрузку на него, при необходимости – заменить/смазать вентилятор. Шутки с БП очень плохи, и очень часто не доводят до добра.

Решение в данном случае одно – колхозить охлаждение. Некоторые материнские платы предусматривают специальные места под M.2, где он охлаждается отдельной пластиной/радиатором чипсета.

Заключение

Грамотная реализация охлаждения – залог стабильной и долгой жизни вашего ПК. При выборе охлаждения следует опираться на реальные тесты и отзывы, а не на указанный TDP. Также стоит позаботиться о хорошо продуваемом корпусе, если ваша система потребляет больше 200 ватт, а также взять блок питания с хотя бы 20%-нам запасом мощности, а в идеале – 30%.

Вообще оптимальной нагрузкой на БП считается от 50% до 80% его мощности, если выбирать именно так – никаких проблем с температурой быть не должно (мы говорим не о “маркетинговой” мощности, а о мощности по 12В линии). Стоит делать поправку и на разгон, если вы таковым планируете заниматься.

Также не стоит поскупиться на материнскую плату с хорошей зоной VRM, если планируете заниматься разгоном.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, если статья была интересной, и не забывайте про лайки. До скорого!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *