какая мкпп лучше для вектра а 20 не
Замена мкпп с F16 на F20
Так как моя старая Ф16 уж очень сильно стала завывать, да и 3-ю и 4-ую передачи выбивает слишком часто, было принято решение о замене мкпп.
После непродолжительного поиска, была обнаружена на авторазборке мкпп Ф20.
Заменил сальники кулисы, первичного вала, приводов (Mayle).
Прикупил новые диск сцепления (Luk), корзину (Luk) и выжимной подшинпик (Sachs).
Попутно заменил потеющий коренной сальник коленвала (Elring).
Масло в кпп — Газпром 80-90 ГЛ-5 (временно, на промывку)
В принципе ничего сложного нет. Единственное, нужна помощь второго человека.
Для начала откручиваем и снимаем сверху всё, что можем и что может нам помешать, в моем случае это стартер, болт под саксофоном, кулису, датчик включения задней скорости, тросик сцепления, тросик спидометра (я про него забыл и он благополучно саморазобрался))), верхние болты купола. Всё проверяем! И еще раз проверяем))
Поднимаем машину, снимаем колеса, откручиваем тормоза, шаровые, рулевые наконечники.
Подпираем двигатель.
Откручиваем оставшиеся болты на куполе, оставив один болт в легкодоступном месте.
Откручиваем заднюю и переднюю левую опоры.
Откручиваем соединение выхлопа чуть дальше лямбды.
Зовем помощника.
Скидываем подрамник, при этом немного приопустив двигатель.
Выдергиваем привода.
Откручиваем оставшийся болт и вынимаем старую коробку. В этот момент я и понял, что забыл снять тросик спидометра)))) Благо он просто разобрался и остался цел.
Открутил корзину, поменял сальник коленвала.
Ставим новую корзину с диском, незабываем отцентровать!
И теперь собираем в обратной последовательности.
А далее регулируем трос сцепления, в моем случае, регулировочную гайку пришлось закручивать почти до упора, резьбы осталось примерно 1,5-2 см. Так же регулируем кулису. Я выставлял в нейтральное положение, но все равно получилось так, что первая включается там, где раньше была третья. Переделывать пока лень)))
В общем как то так.
По ощущениям — ф20 немного длиннее ф16. Если раньше на пятой было на спидометре 100 км/ч почти 3000 оборотов, то сейчас на спидометре 100 км/час примерно 2600 оборотов.
Так же очень радует тишина в салоне и более четкие и мягкие переключения передач.
Всем бобра и удачи на дорогах!
Vectra Club Russia
Хочю другую МКПП на опель 2.0
Модератор: AK_Maximus
Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение Колесо » 06 апр 2009 22:11
В общем подскажите где, почем, и какой от этого плюс! Всем спасибо за советы!
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение Pavel_S » 06 апр 2009 23:49
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение antoha846 » 07 апр 2009 00:39
Я себе поставил коробку F20. Сказка.
На разборке купил за 4000 руб., + замена сальников в 300 руб.
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение Колесо » 07 апр 2009 10:36
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение obrazer » 07 апр 2009 13:15
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение ALL_ » 07 апр 2009 13:24
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение Колесо » 07 апр 2009 13:29
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение AK_Maximus » 07 апр 2009 13:57
Re: Хочю другую МКПП на опель 2.0
Сообщение ALL_ » 07 апр 2009 16:12
Коробка F16 наиболее распространена на автомобилях Opel Vectra А.
Всего для вектр А существует шесть видов коробок F16. Отличаются они набором передаточных чисел самих передач (короткие и длинные), а также передаточным соотношением главной пары.
Самая злая коробка F16 CR с передаточным числом главной пары 3.94. На ней классно разгонятся, но тяжело долго и быстро ехать. Средняя по динамике и езде F16 CR с главной парой 3,72 и условно называется GT. Самая длинная, скоростная и экономичная WR с главной парой 3,55. Вот на ней-то и делается 160 км/ч при 3000 об/мин.
Ниже приведен список двигателей и соответствующие им коробки.
Определить тип коробки и число главной пары (и еще некоторую информацию) можно по маркировке возле штока переключения передач. Выглядит она так.
Расчет зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя для всех типов коробок F16.
2.0 Трансмиссия и привод
При таком свапе с 1.6 на биг блочные 2л под капотом не подходит практически ничего.
То же самое касается сцепления, КПП, приводов и, в моем случае, ступиц
Начнем по порядку, КПП:
Родная КПП Ф15 не могла ни переварить грядущую мощность, ни даже вместить в своем картере маховик-чашку X20XEV, потому её надо было менять. Тут казалось-бы выбор невелик — либо Ф23 либо Ф18.
Но я хотел только внешний РЦС, чтобы уйти от нашего дорогого и не слишком надежного выжимного, поэтому варинат Ф23 отпал довольно быстро. Отпал он также и потому что саму Ф23 в бензиновом исполнении найти довольно непросто, на неё попросту нету запчастей, а какие есть — стоят как крыло от самолета.
С другой стороны, Ф18 от Вектры Б хоть и доступны с любыми ГП и рядами в большом количестве, совсем не славятся своей надежностью и будучи в преклонном возрасте часто уже в состоянии либо трупов либо коматозниц. Покупать кота в мешке и ждать от неё сюрприза в любой момент как-то совсем не хотелось…
Поэтому КПП предстояло купить только под переборку. И тут на базе Ф16/Ф18 открывается огромный простор для полета фантазии))
От неизбежного пути в металлолом были спасены две КПП — Ф18С3.74 с Вектры и Ф16 от Део Ланос 1.5
Ф18ю купил ради корпуса и подшипников ina/NTN а от Ланосячей коробки были взяты свежий дифференциал, аналог Ф16, короткая ГП 4.176 и «средний» М-ряд КПП
Он имеет передаточные числа чуть больше чем С и в то же время меньше W рядов
Как бы не косились в сторону корейских Ф16, я внутри никакого удешевления или ухудшения качества не увидел, подшипники только не именитые, а скромный корейский FAG, а в остальном — та же Опель КПП
С коробками Ф16 и Опель и Део есть один общий ньюанс, который улучшен в КПП Ф18 и Ф20 — это слабая 5я передача. Она тупо мальенькая. Маленькие шестерни, мелкий синхронизатор и муфта (даже меньше чем у Ф15)
Поэтому, 0.76 пятая была выкинута и её место заняла 5я от Ф18WR 0.744
И по передаточному числу она отлично вписалась в М ряд ланоса 1.5
На графике можно увидеть сравнение передаточных чисел с коробкой Ф18С3.74 (она обозначена синим):
Первая и вторая короткие из за ГП 4.176, шикарные 3я и 4я для города и длинная 5я для трассы, которая включается без большого разрыва по оборотах между 4 и 5й
В ходе переборки заменен ливер в виде вилки выбора передач, сальников и резиночек
Теперь про сцепление и привода)
Комплект сцепления от 2.0 дизеля дорестайл, 230мм под КПП Ф18+, рестовые дизеля уже все шли с Ф23. Оно точно такое же, как под Ф23 только диск сцепления имеет ступицу под Ф18
Привода 1.6 не подходили ни ШРУСами ни толщиной палок. У 1.6 22 шлица с КПП и 22 шлица в ступице и сами палки заметно тоньше. Для стыковки с Ф16/Ф18 нужны ШРУСы на 34 шлица. Можно заколхозить внутренние гранаты от того же Ланоса, но я решил делать как я люблю — нормально и с выебонами))
Были куплены самые жирные, «равнодлинные» привода с Вектры Б 2.5 в6, Левый становится как есть, а к правому докупил еще отдельно промвал с подвесным кронштейном от Вектры А/Калибры С20ХЕ
Получается что промвалы и внутренние гранаты таких полуосей ОВА и ОВБ одинаковые, различаются только наружные палки. Потому, на привод от 2.5 просто переставляется кронштейн подвесного подшипника от Вектры А и получаются равнодлинные привода ОВБ для рядного мотора, которые завод изготовитель почему-то не предлагал(((
На X18XE и X20XEV есть крепления под этот кронштейн, видимо достались в наследство от С20ХЕ
Ступицы тоже пошли под замену, в родных было 22 шлица, пришлось купить, перебрать и поставить новые кулаки с Х18ХЕ они на 33 шлица и под разблотовку 4х100
Такие вот зморочки с трансмиссией. На сборку КПП донорами стали 4ре коробки передач, одна дизельная вектра и одна вектра 2.5))
Огромное спасибо Друзьям из группы «Vectra b club» в Вайбере, которые делились запчастями и информацией, помогали с доставкой и советами, и даже крутили гайки)
Опель — конструктор для мальчиков старше 20ти лет)))
Какая мкпп лучше для вектра а 20 не
Привет всем читателем. Скажите кто знает, какая коробка подойдет в замен F20 на двигатель с20хе без переделок и чтобы норм ехала? F16 подойдет, и с каким передаточным числом брать?
Opel Vectra 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Opel Vectra, 2007
Opel Vectra, 2003
Opel Vectra, 2007
Opel Vectra, 2007
Комментарии 46
Если нужна гонка ставь cr3.94, уменя 8клапонов 129лс, прет *** как, владельцы обычных верок на 115лс офигивают)
бери F16 WR 3.55, самая длинная и кофортная КПП, разгон и пятая просто идеал, она в городе хороша, на 3й идет великолепно, а по трассе разгонял на ней до 200, а вот короткая обороты уже выше, и после 130 некомфортно ехать на пятой
Согласен, было две cr3.55, после 120 ищешь шестую передачу, пятая от четвёртой не сильно далеко убегает. А по городу конечно жечь на ней одно удовольствие, наказывалка знатная))
Нууу незнаю на 3.55 не катал, а вот на CR3.94 которая саамая короткая катал, чего греха таить, у меня она в авто и стоит, нуууу на 4 иду до 140, а на пятой до 190. Как по мне идиальная коробка, верка с ней просто как бешегая носиться, а с длиносткпка в городе, чет сомнительная хрень)
Cr3.94 не попадались, под seh думаю самое оно, у меня 3,55 на 16sh 93лс стояли. Надо глянуть что у меня на хе за коробас…
Попадеться в поле зрения хватай и беги, если что куплю, у меня с моего авто ужн были предложения ее забрать. Глянь у меня в начале БЖ разгон до 100
Cr 3,55 у меня есть 5ст на продажу F16 если кому вдруг надо)
Ок, но про нее не знаю, не катал)
На всякий случай завтра уточню числа
Нууу незнаю на 3.55 не катал, а вот на CR3.94 которая саамая короткая катал, чего греха таить, у меня она в авто и стоит, нуууу на 4 иду до 140, а на пятой до 190. Как по мне идиальная коробка, верка с ней просто как бешегая носиться, а с длиносткпка в городе, чет сомнительная хрень)
У меня тож такая сейчас стоит, рвет только в путь, но и расход на ней прибавился, а на трассе после 120 тахо так и рвет в красную зону, мне она на трассе не понравилась, все же WR3.55 намного комфортней для трассы, по дороге на юг ехал около часа на 170, просто класс, а на спортивной максимум 20 мин выдержал
Тут согласен, но мне хорошо, море в 100км и дальше ехать не нужно)
У меня CR3.55 на мой взгляд самая универсальная, и в городе и на трассе хорошо.
До этого стояла WR3.55-она не очень комфортная для города, но на длинных прямых в самый раз (скоростная))
ездил на в355, было не удобно всего лишь потому что в тот момент была смесь ненастроена и машина плохо вытягивала, но эти длинные 1я и 2я скорости. мммм… сейчас бы с удовольствием вернул бы ее. Есть еще варипнт в372, но редко попадаются.
Сейчас у меня в394, они немного схожи с с355… Единственное мне не нравится короткая первая и пятая безпонтовая… самые интересные на ней 3,4 скорости… это обычная коробка для тех кто не спешит и в обычном режиме передвигается. У меня всегда чувство, что с ней мотор вхолостую крутится и то что мотор может дать больше, а коробка не позволяет.
А мне чет не зашла эта коробка, по городу даже 3 очень редко включал, длинноватые для меня эти передачи.Так кпп и валяется в гараже
сначала я так тоже чувствовал, но когда сравнил, понял что это очень удобно. Двухлитровый двиг отлично справляется.
Не ну она на любителя, особо не навалишь на ней, а вот CR355 другое дело, я все думаю 5ю от WR на CR перекинуть
На ней как на автомате, держи только стрелку выше 2500) и уууххххх… да, на старте проигрывает, зато за счет длинных передач наверстывает… Да ваииант пятую менять, единственное нужно будет больше 4ую крутить…
Не ну она на любителя, особо не навалишь на ней, а вот CR355 другое дело, я все думаю 5ю от WR на CR перекинуть
по идеи бодьше 110 и ездеть негде, но когда есть возможность хочешь надрать вот эту новую машину, а скорости в запасе то нема)… да и раздражают частые переключения… хотя в боевом режиме можно по городу развлекаться)
Не ну она на любителя, особо не навалишь на ней, а вот CR355 другое дело, я все думаю 5ю от WR на CR перекинуть
на в394 максимальная у меня 195-200… но такое впечатление, что на какой коробке ты бы не ехал, что-то не позволчет ей ехать больше.
Конечно о скорости в сравнении с новыми машинами нечего говорить, а с динамикой можно поиграться. Ты валишь на этом двигателе и знаешь, что он надежен.
замена КПП w355 на w394 vectra a 20ne, стоит ли?
На Караванаы 1,6 ставились именно W394, точнее 2W394. Собственно такая у меня была, и на такую же я менял, тоже снятую с Каравана.
Вот не могу понять, пытаюсь сложить всю информацию которую нашел в кучу, но ничего не получается
Вот народ пишет что на w3.55 на 5-ой 3000об. скорость 160км/ч, а вот по данным калькулятора http://speedfreak.ru. id=6606087d5e73 132км/ч, а судя по другой картинке 158км/ч
На Караванаы 1,6 ставились именно W394, точнее 2W394. Собственно такая у меня была, и на такую же я менял, тоже снятую с Каравана.
Это F13 а у меня F16 или разницы нет?
berya,ну что расход поднялся?
нет, по городу даже меньше не много стал как не странно, хотя может ездить стал спокойнее, теперь на 2-рой до 80 не разгоняюсь). город 9,5-10,5, трасса при спокойной езде около 100-110 6л., 130-140 6,5л.
делал замеры недавно, общий пробег 1150км из них 600 трасса (6л/100км) 550 город (9,7л/100км), затраты 89,4л (95 ОККО), километраж замерял по GPS (так как одометр врёт немного, колеса 15 стоят вместо 14-х), топливо измерял по заправке под горло.
Всем добрый вечер. Осталась ли Ваша убитая кпп? меня интересует шестерни 5 передачи ряд W (не важно 355 или 394). Есть ли есть в наличии и по нормальной цене готов обсудить сделку.А так же шестерня второй передачи.
Если все же надумаете. Мобильный 0502106648 в любое время. Андрей
P.S. на моем ласно 1.6 стояла родная кпп С 372 и ни как С394,как кто то писал. Кпп заводская и никто туда не лазил. 3250 оборотов получаем 110 км.
Это F13 а у меня F16 или разницы нет?